Диагностика у нейропсихолога
14.06.2016

Диагностика у нейропсихолога всего за 900 рублейКогда нужна помощь нейропсихолога?

  • - Ваш ребенок пропускает буквы и переставляет слоги в написании слов?
  • - Забывает начертания редко встречающихся (Ъ, Э) или прописных букв?
  • - У вашего ребенка нечитаемый почерк, слишком мелкое или слишком крупное написание букв, резкое колебание почерка (от мелкого – к крупному)?
  • - Ваш ребенок знает орфографические правила, но делает «глупые ошибки»?
  • - Ваш ребенок не может составить связный и логичный текст?
  • - Ваш ребенок не делает при письме пропуски между словами и предложениями?
  • - Не соблюдает границы полей в тетради и правила переноса?
  • - Вы замечаете зеркальное письмо? Буквы С, З, Э, Б, В и др. перевернуты в другую сторону? Тоже самое может быть и с цифрами.
  • - Повторение одной и той же буквы в написании слова, напр. ПИРОП вместо ПИРОГ.
  • - Ошибки в правописании ударных слогов?

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ?

Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 15 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет).

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля.

Нейропсихологическая диагностика дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.

Показания к двигательной нейрокоррекции

Двигательная нейрокоррекция назначается детям любого возраста, включая подростков. Такой метод коррекции показан при следующих нарушениях развития:

  • - повышенная утомляемость, низкая работоспособность;
  • - нарушения памяти и мышления;
  • - синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • - задержки речевого развития и общее недоразвитие речи;
  • - дисграфия, дислекия, алалия;
  • - наличие одновременных движений разными частями тела при выполнении конкретного действия (синкинезий);
  • - невротические и психосоматические расстройства;
  • - стрессовые расстройства;
  • - школьная дезаптация;
  • - минимальная мозговая дисфункция;
  • - расстройства аутистического спектра;
  • - задержки психического развития;
  • - детский церебральный паралич (ДЦП);
  • - умственная отсталость.

Что происходит на сеансе двигательной нейрокоррекции

Перед началом работы с ребёнком нейропсихолог проводит полное и подробное обследование, выявляет имеющиеся проблемы в развитии и формирует цели-задачи, которые необходимо будет решить в ходе коррекционной работы, а также выявляет нейропсихологические и личностные ресурсы ребёнка, которые помогут решить эти самые цели-задачи.

При разработке индивидуальной программы применяется принцип комплексного воздействия на ЦНС ребенка. Это обеспечивает одновременную активацию эмоциональной, познавательной (когнитивной) и сенсомоторной сфер, что очень важно для детей с особенностями развития.

Все коррекционные занятия проводятся в игровой форме и включают комплексы двигательных упражнений (разминки, растяжки и т.п.), тренировки мышц речевого аппарата, упражнения на развитие артикуляции, а также специальные комплексы дыхательных упражнений.

В процессе работы, от сеанса к сеансу, сложность упражнений увеличивается. По завершении сеанса нейропсихолог даёт родителям и ребёнку домашнее задание в виде упражнений, которые необходимо выполнять с целью быстрейшего достижения ожидаемого результата.

Программа двигательной нейрокоррекции может быть реализована как самостоятельная программа, а может быть первым, базовым этапом, предваряющим следующий этап нейропсихологической коррекционной работы — когнитивную нейрокоррекцию.

Двигательная нейрокоррекция помогает нормализовать психологическое состояние ребенка, улучшить его координацию (включая почерк), повысить работоспособность, снизить утомляемость. Двигательные упражнения способствуют развитию зрительно-слухового восприятия, пространственных представлений, памяти и мышления. Это положительно влияет на социальную адаптацию детей с особенностями развития, а также на школьную успеваемость и развитие детей.

Нейропсихологическую диагностику и коррекцию проводит сертифицированный специалист — психолог, имеющий специальную подготовку по клинической нейропсихологии.

КОГДА НУЖЕН НЕЙРОПСИХОЛОГ?

Ваш ребенок невнимателен, неусидчив, просит повторить задание;

плохо запоминает стихи или не может вспомнить, где его вещи;

испытывает трудности при рисовании, лепке, не может сам застегнуть одежду;

слишком медлительный либо, наоборот, чрезмерно активен и импульсивен;

часто жалуется на усталость, не может долго смотреть детский спектакль и т.п.;

не может определить правую и левую стороны своего тела, его переднюю и заднюю часть, рисуя человеческую фигуру, искажает размеры и формы;

есть трудности со счетом, письмом, чтением, а занятия с логопедом и педагогами не дают видимых улучшений. 

В этих и многих других случаях необходима консультация нейропсихолога.

ПредыдущаяСледующая