+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.00 до 20.30
Записаться

Специалисты центра

img67
Голованова Ольга Аркадьевна
Логопед, логопед-дефектолог, алалия, афазия, запуск речи у неговорящих детей

Логопед, логопед-дефектолог.

Коррекционно-развивающая работа с детьми: Постановка звуков, ОНР (общее недоразвитие речи), дислалия, дизартрия, алалия, дислексия, коррекция нарушений устной и письменной речи, дизорфография, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, обучение чтению, подготовка к саду и школе.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного и школьного возраста по коррекции речевых нарушений.

Общий стаж работы по специальности: более 8 лет

 

 

Записаться

Специализация и профессиональные навыки:

  • Афония
  • Дизартрия
  • Дисграфия
  • Задержка психического развития
  • Задержка речевого развития
  • Заикание
  • Общее недоразвитие речи
  • Фонетико-фонематические нарушения
  • Алалия
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья
  • Дислалия
  • Дислексия
  • Исправление акцента
  • Нарушение голоса
  • Нарушение звукопроизношения
  • Подготовка к школе
  • Ринолалия
  • Фонетико-фонематические нарушения
  • корректировка звукопроизношения
  • формирование фонематических процессов, то есть способность воспринимать, понимать, анализировать отдельные элементы звуковой речи (звуки, слова, предложения)
  • расширяет и обогащает словарный запас ребенка
  • развивает грамматический строй речи, ее связность
  • готовит малыша к обучению письму и чтению

Самые частые причины обращения:

  • до 1 года: если у ребенка нет гуления и лепета, то есть попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»).
  • Если в возрасте одного года ребенок не лепечет, не гулит и не произносит повторяющиеся слоги (мама, баба и т.д.). В этом случае необходимо проведение комплексного обследования. Для исключения глухоты нужно обратиться к детскому отоларингологу, затем к невропатологу и после этого, если никаких нарушений развития не выявлено, нужно отвести ребенка к логопеду.
  • Для ребенка 2 лет. Ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает». Отказывается говорить, если ребенок почти не произносит понятные слова, но при этом активно и много общается на «своем» языке.
  • Для ребенка 3 лет. В этом возрасте консультация логопеда обязательна. Кроме того, обращение к специалисту необходимо, если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития.
  • Для ребенка 4 лет. Малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
  • Для ребенка 5 лет. Есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
  • Для ребенка 6 лет. Если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
  • В школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом
  • нарушения слухового развития
  • нарушения речевого развития
  • неврологические отклонения
  • психические отклонения

Образование:

  • Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, направление — логопедия

Повышение квалификации:

  • «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей»
  • «Логопедический массаж»
  • «Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей»
  • «Коррекция звукопроизношения при сложной дислалии и дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»
  • «Логопедическая работа с детьми с моторной алалией в соответствии с требованиями ФГОС»
  • «Интраоральный массаж и миофункциональная гимнастика при предлогопедической и преортодонтической подготовке»
  • «Зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»
  • «Базисные принципы прикладного анализа поведения (АВА) и процедуры для изменения поведения»
  • «Особенности реализации качественного образования для лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации»