+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.30 до 20.00
Записаться

Нейропсихология детского возраста занимается исследованием и анализом взаимосвязи формирования психических функций, когнитивной сферы ребенка и созревания нервной системы.

Нейропсихолог – это специалист с высшим образованием по специальности «Клиническая психология», который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Результатом его работы является восстановление речи, нормализация особенностей мышления, восприятия, а также различных высших функций психики.

Детский нейропсихолог знает особенности развития детского мозга, владеет методом сенсомоторной коррекции.

Консультация у профессионального детского психолога позволит вам лучше ориентироваться в таких важнейших вопросах, как:

  • выработка стратегии воспитания вашего ребенка с учетом особенностей его развития;
  • выбор оптимальных действий при возникновении у ребенка тех или иных поведенческих и эмоциональных проблем (непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);
  • помощь ребенку в случае затруднений в учебе (снижение успеваемости, отсутствие мотивации к обучению);
  • помощь ребенку, испытывающему трудности при общении со сверстниками, учителями, родителями;
  • оптимизация действий в стрессовых для ребенка ситуациях (развод родителей, смерть близких, рождение братика или сестрички, перевод в другую школу, переезд в другой город и т. п.);
  • помощь ребенку, страдающему от различных психосоматических расстройств (частые простуды, головные боли, боли в животе и т.д.).

Эти консультации профессионального детского психолога окажут вам огромную помощь, научив вас лучше понимать вашего ребенка, особенности его психологического и эмоционального состояния. Они позволят вам избежать многих ошибок, которые способны надолго омрачить отношения между поколениями вашей семьи и даже повлиять на будущее ваших детей и внуков.

Если вы ищете помощь в решении эмоциональных или поведенческих проблем, связанных с работой, отношениями, тревогой, депрессией или другими ментальными здоровьем, то психолог может помочь вам.

Родители могут обратиться к детскому психологу, если у них возникли любые вопросы или проблемы, связанные с поведением или эмоциональным состоянием их ребенка. Вот некоторые распространенные вопросы, с которыми родители могут обратиться к детскому психологу:

  1. Проблемы в поведении: например, ребенок может быть агрессивным, капризным, неслушным или непослушным.
  2. Проблемы социализации: например, ребенок может испытывать трудности в установлении отношений со сверстниками, замкнут, необщителен, может испытывать трудности в общении.
  3. Проблемы эмоционального состояния: например, ребенок может испытывать чрезмерную тревогу, депрессию, страх, панические атаки, гнев или ревность.
  4. Проблемы в учебе: например, ребенок может испытывать трудности в учебе или иметь проблемы с концентрацией.
  5. Семейные проблемы: например, ребенок может быть затронут родительским разводом, конфликтами в семье или переживать потерю близкого человека.

Кроме того, родители могут обратиться к детскому психологу, если у них есть какие-либо вопросы или сомнения в отношении воспитания, развития ребенка или проблем, которые могут возникнуть на разных этапах развития ребенка.

Нейропсихологи обычно работают с людьми, у которых есть определенные проблемы, которые могут влиять на когнитивные функции, такие как концентрация, память, языковые навыки и внимание.

Таким образом, если у вас есть проблема, которая может влиять на вашу когнитивную функцию, или если вы хотите пройти тестирование для выявления этих проблем, то стоит обратиться к нейропсихологу.

Если же вы хотите обсудить эмоциональные или поведенческие проблемы, которые влияют на вашу жизнь, то психолог может быть лучшим выбором.

Если ничего не беспокоит, речевое и моторное развитие по возрасту, то желательно показаться перед школой, чтобы определить сильные и слабые стороны ребенка.

Если ваш ребенок:

  • несобран,
  • неусидчив,
  • не любит читать или испытывает трудности при чтении,
  • не может подружиться с математикой,
  • имеет гиперактивность,
  • тяжело адаптируется к школе или детскому саду,
  • имеет проблемы с речью

Мы советуем вам обратиться к нейропсихологу начиная с 2,5 лет и пройти полную нейродиагностику, для выявления нарушений в развитии ребенка (память, мышление, внимание, логика, проблемы поведения и трудности обучения).

Нейрокоррекция — это метод работы с мозгом, направленный на восстановление его функций, улучшение качества жизни и устранение различных проблем.

Занятия по нейрокоррекции обычно начинаются с проведения нейродиагностики (серии тестов) и анализа результатов, чтобы понять, какие области мозга нуждаются в коррекции. Затем, в зависимости от результатов, планируются дальнейшие занятия.

В процессе занятий могут использоваться различные методики, которые направлены на улучшение когнитивных, эмоциональных и поведенческих функций мозга.

Методика Лурии — это комплексное психологическое тестирование, разработанное советским нейропсихологом Александром Лурией. Она позволяет оценить уровень функционирования различных областей мозга и выявить нарушения в их работе.

Занятия по нейрокоррекции по методике Лурии обычно начинаются с проведения психологического тестирования, которое включает в себя задания на восприятие, память, внимание, мышление и другие когнитивные функции. Результаты тестирования помогают определить, какие области мозга нуждаются в коррекции.

Затем проводятся занятия (нейрокоррекция), которые направлены на развитие недостающих навыков и улучшение функций мозга. В процессе занятий могут использоваться различные упражнения, игры и задания, которые способствуют развитию определенных областей мозга.

Например, для улучшения функций внимания и концентрации могут использоваться задания на поиск отличий, на нахождение скрытых предметов или на чтение текста с последующим воспроизведением содержания. Для развития памяти могут использоваться задания на запоминание и последующее воспроизведение рядов цифр или слов.

Важной частью занятий по методике Лурии является коррекция поведенческих нарушений. Для этого могут использоваться методы психокоррекции, направленные на управление эмоциями и поведением.

Занятия по нейрокоррекции по методике Лурии проводятся под наблюдением опытных клинических психологов-нейропсихологов. Обычно для достижения оптимального результата требуется проведение серии занятий, которая может варьироваться от 3 месяцев до нескольких лет.

Самые частые причины обращения к логопеду или дефектологу:

  • до 1 года: если у ребенка нет гуления и лепета, то есть попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»).
  • Если в возрасте одного года ребенок не лепечет, не гулит и не произносит повторяющиеся слоги (мама, баба и т.д.). В этом случае необходимо проведение комплексного обследования. Для исключения глухоты нужно обратиться к детскому отоларингологу, затем к невропатологу и после этого, если никаких нарушений развития не выявлено, нужно отвести ребенка к логопеду.
  • Для ребенка 2 лет. Ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает». Отказывается говорить, если ребенок почти не произносит понятные слова, но при этом активно и много общается на «своем» языке.
  • Для ребенка 3 лет. В этом возрасте консультация логопеда обязательна. Кроме того, обращение к специалисту необходимо, если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития.
  • Для ребенка 4 лет. Малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
  • Для ребенка 5 лет. Есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
  • Для ребенка 6 лет. Если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
  • В школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом
  • нарушения слухового развития
  • нарушения речевого развития
  • неврологические отклонения
  • нарушение произношения звуков
  • полное отсутствие речи
  • расстройство голоса
  • нарушения темпа и ритма речи
  • дислексия — нарушение чтения
  • дисграфия — нарушение письма

Причинами подобных нарушений являются:

  • врожденные пороки развития
  • проблемы со здоровьем будущей мамы во время беременности
  • хронические и острые стрессы
  • поражения ЦНС
  • педагогическая запущенность
  • снижение или нарушение слуха
  • Гиперактивность
  • ЗПР – задержка психического развитие
  • Невротические привычки (грызение ногтей, частые почесывания головы и т.д.)
  • Неуверенность в себе, низкая самооценка, замкнутость
  • Тревожность, страхи, панические атаки
  • Повышенная невнимательность
  • Психологическая готовность к детскому саду, школе
  • Повышенная ревность, частые капризы и истерики, агрессивность
  • Конфликты с воспитателями или педагогами в школе
  • Увлечение виртуальным миром

Самые частые причины обращения:

  • Внешние и внутренние поведенческие проблемы (непослушание, негативизм, агрессия, рассеянность, нарушение внимания, гиперактивность; низкая самооценка, тревожность, плаксивость, подавленное настроение)
  • Симптомы, пограничные с поведенческими расстройствами
  • ЗПР, лёгкие и средние формы умственных расстройств
  • Проблемы в отношениях между родителем и ребенком (в том числе в контексте развода, усыновления)
  • Последствия педагогической запущенности, насилия
  • Отсутствие мотивации и целей
  • Сложности в общении со сверстниками, буллинг и т.д.
  • Трудности концентрации внимания, гиперактивность, истощаемость.
  • Плохая память.
  • Проблемы с русским языком и письмом, чтением или счётом, а также другие варианты школьной неуспеваемости.
  • Трудности ориентации в пространстве, в том числе лево-право, зеркальность на письме, сложности оформления работ в тетради, плохой почерк.
  • Речевые проблемы (нарушения звукопроизношения, бедный словарь, задержки речевого развития и т.д.).
  • Нарушения поведения, тревожность, страхи и фобии, наличие навязчивых привычек
  • Коррекция СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • Неврозы и невротические состояния
  • Психосоматические расстройства
  • Панические атаки
  • Тревоги и фобии
  • Депрессии
  • Проблемы самооценки
  • Расстройства и нарушение пищевого поведения

Любые занятия с детьми полезны, но если вы идете в центр, где нейропсихологическая коррекция включает в себя несколько этапов, в том числе  и когнитивные упражнения, то лучше не стоит. Так как коррекционную программу составляют индивидуально для вашего ребенка.

Не простой вопрос, так как в рассеянности принимают участи многие факторы.

Такие как:

  • зрелость функций регуляции и контроля или например,
  • уровень работоспособности.

Надо понять, где чаще проявляется рассеянность и обсудить это с нейропсихологом или психологом. В любом случае важен положительный эмоциональный настрой и похвала. Избегайте критики.

Знать о нейроразвитии ребенка полезно. Каждого ребенка хотя бы раз показать нейропсихологу стоит и провести нейропсихологическую диагностику. И после визита станет ясно, нужна помощь специалиста или нет. Нейропсихологическая коррекция предусмотрена как для детей с различными заболеваниями, так и для здоровых детей.

Диагноз СДВГ имеет право ставить только психиатр!

Если этот диагноз действительно есть у малыша, то нейропсихологическая диагностика со своей стороны поможет определить степень «участия» нейропсихологических факторов в данной проблеме.

Да, диагностика актуального развития ребенка с генетическим нарушением проводится в нашем Центре. Для более точного ответа необходимо знать трисомия какой хромосомы, пол и возраст ребёнка.

В зависимости от наличия сопутствующих проявлений Задержка общего развития (ЗОР) и Задержка умственного развития (ЗУР) делят на несиндромальную форму (наличие только симптоматики ЗОР и ЗУР) и синдромальную форму (наличие аномалии развития, неврологических симптомов, дисморфизмов, пороков развития, нарушения функции различных органов и систем и так далее).

Детский психолог может помочь подростку в различных сферах его жизни. Например, психолог может помочь подростку:

  • понимать и управлять своими эмоциями;
  • развивать навыки общения и конструктивного решения конфликтов;
  • улучшать учебные навыки и повышать успеваемость;
  • повышать самооценку и самоприятие;
  • преодолевать стресс и тревожность.

К подростковому психологу чаще всего обращаются с проблемами, связанными с:

  • отношениями в семье и среди сверстников;
  • поведенческими проблемами, такими как агрессивное поведение, уклонение от учебы и т.д.;
  • эмоциональными проблемами, такими как депрессия, тревожность, фобии и т.д.;
  • проблемами, связанными с развитием, такими как низкая самооценка, непонимание своих жизненных целей и т.д.

В целом, подростковый психолог может помочь подростку в любой ситуации, где требуется понимание и поддержка со стороны профессионала.

Да, у нас проводятся занятия как в очном формате с психологом и нейропсихологом, так и онлайн.

Онлайн возможно получить консультацию психолога и при возможности продолжить занятия в удаленном формате.

Так же у нас проводиться онлайн нейродиагностика актуального развития ребенка и удаленная нейрокоррекция.

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram