Потому что существует недирективная игровая терапия, которая основана на использовании естественных механизмов детской игры. Это один из немногих методов, подтвержденных многолетними исследованиями, который дает значительные результаты психокоррекции и психологической поддержки.
Игра — это язык ребенка, а игрушки — его слова.
Взрослые умеют выражать свои чувства и переживания в разговоре, но ребенку это трудно, а в случаях задержки речевого развития – вообще невозможно.
В процессе игровой терапии нет ничего, что напоминало бы лечение или обучение.
Ребенку предлагается поиграть с игрушками или воспользоваться в игровой форме такими материалами, как песок, глина, краски, карандаши, пластилин — выбор по его собственному желанию.
Фантазируя, ребенок выражает свое эмоциональное состояние, проецирует свое состояние на игру, освобождается от деструктивных аффектов:
обиды,
страха,
гнева,
агрессия,
тревоги,
разочарования.
Вы говорите, что можете играть дома. Но!
Особую роль в процессе работы играют взаимоотношения между психологом и ребенком, поэтому это направление также носит название терапией отношений.
Основными задачами профессионала психолога в этом случае являются создание условий для того, чтобы ребенок свободно выражал и проявлял свои чувства и потребности, своевременно и точно отражал их в общении.
Все инициативы и проявления маленького пациента, которые не вредят ему, психологу и оборудованию игровой комнаты, принимаются и разделяются специалистом.
Полное принятие ребенка психологически специалистом создает атмосферу, в которой можно выражать как положительные, позитивные, так и отрицательные, негативные эмоции.
В результате ребенок освобождается от сильных эмоций и переживаний и усваивает для себя модель «правильного» выражения сильного аффекта.
Медведева Наталья
Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог