Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.
Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.
Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него. Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.
Ошибки при знакомстве с горшком:
слишком рано
слишком настойчиво
закрепление негативного сценария
нет терпения у родителей
завышенные требования
и, как ни странно, отсутствие рамок/границ
Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:
нарушение ролей и иерархии в семье
неблагоприятный психологический климат в семье
слишком опекающие родители
слишком деспотичные родители
Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.
А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.
И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…
Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.
Что же мешает ребенку принять нормы поведения?
🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения. ⠀ Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет. ⠀ Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела. ⠀ 🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек. 🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.
Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.
Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации. Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.
Медведева Наталья
Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.