ЗАПУСК РЕЧИ ДЛЯ «НЕГОВОРЯЩИХ» ДЕТЕЙ
Уважаемые родители, сегодня число дошкольников, имеющих речевую патологию растет и причины такой тенденции многообразны. Пожалуйста, не прислушивайтесь к мнению знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже.
Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется постепенно и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и орудием мышления. Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу! Несомненно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.
В группу безречевых детей входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом и интеллектуальной недостаточностью. А иногда, родители замечают только нарушения в произносительной стороне речи, но не берут во внимание несовершенство лексико-грамматического строя речи, нарушения в воспроизведении слоговой структуры слов.
Поэтому, следует обратиться к разным специалистам, одним из которых является логопед, для того, чтобы провести логопедическое обследование, определить речевое развитие ребенка и выявить уровень сформированности всех основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, связной монологической речи и звукопроизношения.