+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.00 до 20.30
Записаться
Методика Bal-A-Vis-X (Балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения)
Ее суть заключается в выполнении специальных ритмичных упражнений с резиновыми мячиками и небольшими мешочками, наполненными песком.

BAL-A-VIS-X (ИЛИ BAVX) – УДИВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА, РАЗРАБОТАННАЯ В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ВЕКА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИЗ США БИЛЛОМ ХЬЮБЕРТОМ.

Ее суть заключается в выполнении специальных ритмичных упражнений с резиновыми мячиками и небольшими мешочками, наполненными песком. Начинается все с самых просты движений: каждый участник занятий просто кидает мячик так, чтобы тот отскочил от пола прямо в руку. Постепенно сложность нарастает: мячик нужно кидать одной рукой, а ловить другой; затем – поймав после отскока переложить за спиной из руки в руку; затем в игру вводится второй мячик; затем все более сложные упражнения выполняются двумя участниками. А в какой-то момент их вообще начинают выполнять стоя на балансировочной доске!

Всего в арсенале Bal-A-Vis-X – более 300 различных упражнений, которые позволяют улучшить зрительно-моторную координацию, формируют чувство ритма, улучшают межполушарное взаимодействие.

Эта методика доказала свою эффективность при работе с детьми, страдающими ДЦП, при аутизме, задержках интеллектуального развития, черепно-мозговых травмах. Кроме того, она показана при реабилитации пациентов старшего возраста, перенесших инсульт.

В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ ЭТОЙ МЕТОДИКИ?

По словам ее автора Билла Хьюберта, в начальных классах он неоднократно сталкивался с ребятами, у которых были заметны проблемы психологического характера. Кто-то не мог сосредоточиться, сконцентрировать внимание, кто-то страдал гиперактивностью, кто-то испытывал трудности в освоении навыков чтения и письма, кто-то страдал дислексией или не мог выстроить нормальные отношения с учителями и сверстниками.

Хьюберт обратил внимание на то, что таким детям было непросто не только в учебном классе, но и на занятиях физкультурой: те же сложности с вниманием, координацией, взаимодействием с товарищами.

Имея опыт занятия боевыми искусствами, Хьюберт знал о том, какую роль играют в физической и психологической подготовке играют воспитание чувств ритма и равновесия. Он предположил, что именно в этой сфере могут крыться глубинные проблемы «трудных» учеников: все их сложности в конечном итоге возникают из-за того, что они недостаточно владеют этими по-настоящему базовыми ощущениями: ритма и равновесия.

Начав вводить программы работы с детьми специальные упражнения, он вскоре убедился, что такая связь действительно существует. Как пишет сам Хьюберт, со временем стало очевидно, что те ребята, которые смогли выработать навыки, связанные с чувством ритма и равновесия, стали гораздо более успешными и в учебе.

На этой основе он в течение 20 лет разработал свою развивающую методику, которая получила название Bal-A-Vis-X — балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения.

ВОТ КАК ОПИСЫВАЕТ ИХ СУТЬ САМ БИЛЛ ХЬЮБЕРТ:

  • Во-первых, это ритм. Имеется в виду естественный ритм. Не стук метронома, не музыкальный ритм, вообще не какой-нибудь звук из внешнего источника. Речь идет внутреннем ритме, который является естественным и комфортным для человека и который позволит как можно проще и естественнее выполнять то или иное упражнение, запомнить его на уровне мышечной памяти.
  • Во-вторых, это работа глаз, пространственная ориентация. В течение 30-минутного сеанса приходится до тысячи раз переводить взгляд и менять фокусировку зрения по трем основным осям: лево-право, вниз-вверх, ближе-дальше).
  • В-третьих, сотрудничество. Основная часть наших упражнений являются парными или групповыми. Тут принципиально важна синхронность, а значит всем и каждому приходится учиться работать в команде.
  • В-четвертых, это ответственность. Как только новичок достаточно овладеет тем или иным упражнением или комплексом упражнений, перед ним сразу же ставится задача научить своего менее опытного товарища. Конечно, все это делается под контролем опытного инструктора. Таким образом каждый постепенно из новичка становится все более компетентным и ответственным специалистом.

Занятия по методике Bal-A-Vis-X улучшают зрительно-моторную координацию, формируют чувство ритма и улучшают межполушарное взаимодействие, способствуют удержанию программы и формированию контроля над своими действиями.

Данная методика очень актуальна при таких заболеваниях как ДЦП, РАС, ЗПРР, восстановительный период после ЧМТ и инсультов, СДВГ, СДВ, при дисграфии и дислексии, а также при деменции.

Программа нейрокоррекционных занятий с использованием методики Bal-A-Vis-X

Перед началом курса нейрокоррекции для каждого ребенка в индивидуальном порядке, на основании проведенной нейродиагностики, составляется специальная программа, которая включает в себя двигательные упражнения, когнитивные игры и задания для формирования целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.
Индивидуально
Программа нейрокоррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).
Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОЧЕВИДНО, ЧТО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ BAL-A-VIS-X ИМЕЮТ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ, И КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ И СПОСОБНЫ ПОМОЧЬ В РЕШЕНИИ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ.

ОНИ РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ КОНЦЕНТРАЦИИ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ, УЧАТ СОТРУДНИЧЕСТВУ, ГАРМОНИЧНОЙ РАБОТЕ В КОМАНДЕ, ПОМОГАЮТ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ.

Уверены, что увлекательные и такие веселые занятия с прыгающими мячиками и симпатичными мешочками понравятся и детям, и их родителям.

Наши преимущества:

  • Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных особенностей развития
  • Сочетание сенсомоторной и когнитивной коррекции
  • Непрерывный контроль и оценка динамики коррекционного процесса
  • Уникальные нестандартные подходы к диагностике и коррекции
  • Авторские методики всесторонней коррекционной работы
  • Работа с детьми с особенностями развития, начиная с раннего возраста
  • Опыт работы со сложными патологиями.

Главная задача специалистов нашего Центра психологии и нейропсихологии PsyMed — психологов, нейропсихологов, дефектологов, помочь справиться ребенку с возникающими трудностями в развитии, сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет), развить у ребенка сильные стороны личности, научить ребенка правильно пользоваться своими ресурсами для преодолении возникающих жизненных трудностей. Своевременная нейропсихологическая  и психологическая диагностика, а также коррекция поможет ребенку развить и закрепить умения и навыки, чтобы двигаться к успеху.

Стоимость нейрокоррекционных занятий с использованием методики Bal-A-Vis-X

Полная комплексная нейродиагностика ребенка или взрослого может занимать от 1 часа до 1 часа 30 минут.
На основании нейродиагностики составляется коррекционная программа, по которой в дальнейшем будет проходить нейрокоррекция и нейропсихологом отслеживаться динамика ребенка.
В процессе нейрокоррекции в рамках занятий или при окончании курса нейрокоррекции будет дополнительно проведена нейродиагностика и даны рекомендации по дальнейшим занятиям с нейропсихологом.
Один курс нейрокоррекционных занятий (нейрокоррекция с нейропсихологом) состоит минимум из 20-25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов нейродиагностики.
Услуга
Длительность
Стоимость
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у нейропсихолога (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
3000 руб.
Письменное заключение по результатам нейродиагностики
готовится 5-7 дней
1000 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
5000 руб.
Нейропсихологические занятия, нейрокоррекция (дети)
1 час
2300 руб.
Абонемент на 10 нейропсихологических занятий, нейрокоррекция (дети)
10 занятий по 1 часу
21 000 руб.
Коррекционно-развивающие занятия для детей от 2-5 лет с ЗПР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, умственная отсталость лёгкой степени
от 45 минут до 1 часа
2300 руб.
Нейропсихологическая подготовка сдающим ОГЭ и ЕГЭ
1 час
3000 руб.
Коррекция школьной неуспеваемости (только после сенсомоторной коррекции)
1 час
2300 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM (дети)
1 час
2300 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
1 час
5000 руб.
Консультация детского клинического психолога индивидуальная
50 минут
3000 руб.
Диагностика ребенка у психолога
50 минут
3000 руб.
Консультация или диагностика клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 минут
5000 руб.
Консультация психолога по детско-родительским отношениям
50 минут
3500 руб.
Курс для дошкольников "Графомоторика. Введение в письмо"
1 час
3500 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Дисграфия, дислалия, алалия, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Нейропсихолог, клинический психолог
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог
Подробнее
Инна Шикова
Клинический психолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)

Принимает только онлайн.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram