+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.30 до 20.00
Записаться
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - метод работы с ребенком, в ходе которого мозг перерабатывает всю информацию, которую посылают различные сенсорные системы организма, восприятие собственного тела и превращает ощущения в восприятие

Сенсорная интеграция — метод работы с ребенком, в ходе которого центральная нервная система (мозг) перерабатывает всю информацию, которую посылают различные сенсорные системы организма (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, равновесие (вестибулярный аппарат), восприятие собственного тела и превращает ощущения в восприятие, т.е. организовывает их для совершения движений, нормального поведения и обучения.

Вмешательство, основанное на сенсорной стимуляции и интеграции – коррекционная работа, построенная на игре в специальной развивающей (терапевтической) среде.
Эта среда обеспечивает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами.

Специалист внимательно наблюдает за ребёнком и предоставляет ему широкий выбор занятий, которые удовлетворяют его сенсорные нужды и интересы.

В ходе этой работы постепенно меняется реакция мозга, и центральная нервная система ребёнка начинает лучше оценивать получаемую информацию и лучше использовать ее в повседневной жизни.

В результате улучшаются моторные (двигательные) реакции, связанные с координацией движений, дыханием, речью, поведением, обучением и другими. А это в свою очередь ведет за собой изменения, результатом которых является улучшение мышления и социального функционирования, адаптированность к среде.

Сенсорная интеграция является коррекционной и развивающей одновременно, она направлена на улучшение мышления и социального функционирования.

Программа «Сенсорная интеграция» разработана на основе методики Э.Джин Айерс об организации ощущений для практической деятельности.

В основе методики лежит понимание неврологических процессов, организующих ощущения человека, поступающие как изнутри его тела, так и снаружи, из окружающей среды. Опираясь на понимание этих процессов и интеграцию их деятельности, была и разработана методика Э.Джин Айерс, на которой  основывается программа.

Программа предполагает коррекцию нарушений сенсорной интеграции:

  • двигательная неуклюжесть
  • быстрая утомляемость
  • отказ от социальных контактов
  • задержка развития речи,
  • двигательного развития,
  • трудности в обучении,
  • слабая организация поведения,
  • гиперактивность,
  • синдром дефицита внимания или чрезмерное спокойствие,
  • отсутствие какой-либо мотивации или активности

Методика включает следующие упражнения и занятия:

  • Комплекс игровых мероприятий, нацеленных на уравновешенность в поведении и усидчивость при обучении в школе.
  • Двигательные упражнения для улучшения координации движений.
  • Интеграция вестибулярной системы, в том числе сниженная или повышенная активность вестибулярной системы.
  • Работа над удержанием равновесия, устойчивости при перемещении, координацией движений.
  • Устранение внутренних причин укачивания при перемещении.
  • Интегрирование движений, планирование и правильная реакция. Взаимодействие с окружающей средой.
  • Работа с видами нарушений деятельности.
  • Работа над контролем за движением.
  • Работа над реакциями, связанными с положением и сохранением тела в пространстве, определенной позы.
  • Работа с нарушением специфических двигательных навыков.
  • Работа с нарушением двигательного планирования.
  • Развитие устойчивых паттернов планирования двигательных навыков. Навыки и привычки.
  • Нормализация восприятия и обработки ощущений центральной нервной системой ребенка, получаемых от рецепторов кожи (сниженная чувствительность или, наоборот, тактильная гиперчувствительность).
  • Расстройства аутического спектра.
  • Работа с регистрацией сенсорных сигналов (импульсов) при нарушении их обработки центральной нервной системой. Апраксия.
  • Модуляция сенсорных импульсов. Работа над регуляцией избыточной активности.
  • Развитие двигательного планирования.

Сенсорная интеграция

Самой общей составляющей данной программы является создание определенных игровых условий, направленных на усвоение и переработку мозгом комплекса ощущений, которые ребенок воспринимает посредством органов чувств – осязание, зрение, слух, обоняние и др., которые в дальнейшем будут использованы им в познании собственного тела и окружающего мира.
Индивидуально
Специфика методики заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Занятия индивидуальные продолжительностью от 45 минут до 1 часа.
Программа основана на игре, которую выбирает и развивает сам ребенок, поэтому занятия по сенсорной интеграции приносят массу удовольствия детям.
Актуальность программы и заключается в том, чтобы помочь детям освоить сенсорные аспекты активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки.

Создатель теории сенсорной интеграции, американский эрготерапевт и специалист по детскому развитию Э.Джин Айрес, перечисляет основные, наиболее распространенные и очевидные признаки, которые могут указать родителям на существование у их ребенка нарушений переработки сенсорной информации.

  • Гиперактивность и чрезмерная отвлекаемость
  • Поведенческие проблемы (например, наличие агрессивных тенденций, повышенная ранимость ребенка, уход от реальных контактов)
  • Низкий тонус мышц, слабость, утомляемость, трудности координации движения
  • Трудности ориентации во внешнем пространстве и в пространстве своего тела
  • Замедленное освоение языка и речевых навыков
  • Трудности обучения в школе, освоение письма, чтения, математики.

Данная программа учит ребенка тому, как организовать мозг, чтобы он лучше работал. Это позволит в дальнейшем освоить ему и чтение, и письмо с наименьшими усилиями.

Результатом коррекции с использованием сенсорной интеграции могут быть следующие результаты:

  • Улучшение внимания ребенка на занятиях в школе, в детском саду
  • Нормализация уровня возбуждения, эмоциональной регуляции
  • Улучшение когнитивных способностей ребенка
  • Нормализация моторных и праксисных (практических) умений
  • Улучшение общения со сверстниками, развитие социальных навыков
  • Повышение уровня мотивации, проявление интереса к обучению в школе,в детском саду
  • Ребенок стал чувствовать себя успешнее.

Благодаря сенсорной интеграции многие части нервной системы могут работать слаженно, благодаря чему ребенок способен эффективно взаимодействовать с окружающей средой и испытывать удовольствие от окружающего взаимодействия.

Наши преимущества:

  • Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных особенностей развития
  • Сочетание сенсомоторной и когнитивной коррекции
  • Непрерывный контроль и оценка динамики коррекционного процесса
  • Уникальные нестандартные подходы к диагностике и коррекции
  • Авторские методики всесторонней коррекционной работы
  • Работа с детьми с особенностями развития, начиная с раннего возраста
  • Опыт работы со сложными патологиями.

Главная задача специалистов нашего Центра психологии и нейропсихологии PsyMed — психологов, нейропсихологов, дефектологов, помочь справиться ребенку с возникающими трудностями в развитии, сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет), развить у ребенка сильные стороны личности, научить ребенка правильно пользоваться своими ресурсами для преодолении возникающих жизненных трудностей. Своевременная нейропсихологическая  и психологическая диагностика, а также коррекция поможет ребенку развить и закрепить умения и навыки, чтобы двигаться к успеху.

Стоимость нейрокоррекционных занятий с использованием сенсорной интеграции

Полная комплексная нейродиагностика ребенка или взрослого может занимать от 1 часа до 1 часа 30 минут.
На основании нейродиагностики составляется коррекционная программа, по которой в дальнейшем будет проходить нейрокоррекция и нейропсихологом отслеживаться динамика ребенка.
В процессе нейрокоррекции в рамках занятий или при окончании курса нейрокоррекции будет дополнительно проведена нейродиагностика и даны рекомендации по дальнейшим занятиям с нейропсихологом.
Один курс нейрокоррекционных занятий (нейрокоррекция с нейропсихологом) состоит минимум из 20-25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов нейродиагностики.
Услуга
Длительность
Стоимость
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у нейропсихолога (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
4500 руб.
Письменное заключение по результатам нейродиагностики
готовится 5-7 дней
2000 руб.
Нейропсихологические занятия, нейрокоррекция (дети)
1 час
2800 руб.
Абонемент на 10 нейропсихологических занятий, нейрокоррекция (дети)
10 часов
26 000 руб.
Коррекционно-развивающие занятия для детей от 2-5 лет с ЗПР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, умственная отсталость лёгкой степени
от 45 минут до 1 часа
2800 руб.
Нейропсихологическая подготовка сдающим ОГЭ и ЕГЭ
1 час
3500 руб.
Тест Векслера для детей и подростков c заключением
1 час 30 минут
6500 руб.
Коррекция школьной неуспеваемости (только после сенсомоторной коррекции)
1 час
2800 руб.
Занятия по сенсорной интеграции и сенсомоторному развитию ребенка
от 45 минут до 1 часа
4000 руб.
Занятия по сенсорной интеграции и сенсомоторному развитию ребенка у Медведевой Н. А.
от 45 минут до 1 часа
7500 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM (дети)
1 час 2 раза в неделю
2800 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
1 час
7500 руб.
Консультация детского клинического психолога индивидуальная
50 минут
3500 руб.
Диагностика ребенка у психолога
50 минут
3500 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
7500 руб.
Консультация или диагностика клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 минут
7500 руб.
Консультация психолога по детско-родительским отношениям
50 минут
3500 руб.
Курс для дошкольников "Графомоторика. Введение в письмо"
1 час
3000 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Мы понимаем, что быть родителем — это не только радость, но и настоящая миссия, особенно когда ваш ребёнок сталкивается с трудностями. В нашем Центре психологии и нейропсихологии PsyMed мы предлагаем помощь детям, подросткам и взрослым, чтобы каждый мог раскрыть свой потенциал и найти радость в жизни.

Мы работаем в разных направлениях: нейропсихология, индивидуальная психотерапия, индивидуальные консультации и психоанализ, семейное консультирование, консультирование детско-родительских отношений, логопедические проблемы, дефектология, психологическая подготовка детей к саду и школе, развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления, воображения, обучение грамоте и чтению.

Оказываем поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Сталкивается с проблемами дисграфии, дислалии, алалии, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed, Клинический психолог DocDeti

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти. Детей с РАС и СДВГ, Сенсорная интеграция.
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти.
Подробнее
Васина Ольга Вячеславовна
Психолог, детский и подростковый психолог, нарративный практик.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram