+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.00 до 20.30
Записаться
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - метод работы с ребенком, в ходе которого мозг перерабатывает всю информацию, которую посылают различные сенсорные системы организма, восприятие собственного тела и превращает ощущения в восприятие

Сенсорная интеграция — метод работы с ребенком, в ходе которого центральная нервная система (мозг) перерабатывает всю информацию, которую посылают различные сенсорные системы организма (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, равновесие (вестибулярный аппарат), восприятие собственного тела и превращает ощущения в восприятие, т.е. организовывает их для совершения движений, нормального поведения и обучения.

Вмешательство, основанное на сенсорной стимуляции и интеграции – коррекционная работа, построенная на игре в специальной развивающей (терапевтической) среде.
Эта среда обеспечивает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами.

Специалист внимательно наблюдает за ребёнком и предоставляет ему широкий выбор занятий, которые удовлетворяют его сенсорные нужды и интересы.

В ходе этой работы постепенно меняется реакция мозга, и центральная нервная система ребёнка начинает лучше оценивать получаемую информацию и лучше использовать ее в повседневной жизни.

В результате улучшаются моторные (двигательные) реакции, связанные с координацией движений, дыханием, речью, поведением, обучением и другими. А это в свою очередь ведет за собой изменения, результатом которых является улучшение мышления и социального функционирования, адаптированность к среде.

Сенсорная интеграция является коррекционной и развивающей одновременно, она направлена на улучшение мышления и социального функционирования.

Программа «Сенсорная интеграция» разработана на основе методики Э.Джин Айерс об организации ощущений для практической деятельности.

В основе методики лежит понимание неврологических процессов, организующих ощущения человека, поступающие как изнутри его тела, так и снаружи, из окружающей среды. Опираясь на понимание этих процессов и интеграцию их деятельности, была и разработана методика Э.Джин Айерс, на которой  основывается программа.

Программа предполагает коррекцию нарушений сенсорной интеграции:

  • двигательная неуклюжесть
  • быстрая утомляемость
  • отказ от социальных контактов
  • задержка развития речи,
  • двигательного развития,
  • трудности в обучении,
  • слабая организация поведения,
  • гиперактивность,
  • синдром дефицита внимания или чрезмерное спокойствие,
  • отсутствие какой-либо мотивации или активности

Методика включает следующие упражнения и занятия:

  • Комплекс игровых мероприятий, нацеленных на уравновешенность в поведении и усидчивость при обучении в школе.
  • Двигательные упражнения для улучшения координации движений.
  • Интеграция вестибулярной системы, в том числе сниженная или повышенная активность вестибулярной системы.
  • Работа над удержанием равновесия, устойчивости при перемещении, координацией движений.
  • Устранение внутренних причин укачивания при перемещении.
  • Интегрирование движений, планирование и правильная реакция. Взаимодействие с окружающей средой.
  • Работа с видами нарушений деятельности.
  • Работа над контролем за движением.
  • Работа над реакциями, связанными с положением и сохранением тела в пространстве, определенной позы.
  • Работа с нарушением специфических двигательных навыков.
  • Работа с нарушением двигательного планирования.
  • Развитие устойчивых паттернов планирования двигательных навыков. Навыки и привычки.
  • Нормализация восприятия и обработки ощущений центральной нервной системой ребенка, получаемых от рецепторов кожи (сниженная чувствительность или, наоборот, тактильная гиперчувствительность).
  • Расстройства аутического спектра.
  • Работа с регистрацией сенсорных сигналов (импульсов) при нарушении их обработки центральной нервной системой. Апраксия.
  • Модуляция сенсорных импульсов. Работа над регуляцией избыточной активности.
  • Развитие двигательного планирования.

Сенсорная интеграция

Самой общей составляющей данной программы является создание определенных игровых условий, направленных на усвоение и переработку мозгом комплекса ощущений, которые ребенок воспринимает посредством органов чувств – осязание, зрение, слух, обоняние и др., которые в дальнейшем будут использованы им в познании собственного тела и окружающего мира.
Индивидуально
Специфика методики заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Занятия индивидуальные продолжительностью от 45 минут до 1 часа.
Программа основана на игре, которую выбирает и развивает сам ребенок, поэтому занятия по сенсорной интеграции приносят массу удовольствия детям.
Актуальность программы и заключается в том, чтобы помочь детям освоить сенсорные аспекты активности, которые помогут им в дальнейшем справляться с трудностями и приобретать новые навыки.

Создатель теории сенсорной интеграции, американский эрготерапевт и специалист по детскому развитию Э.Джин Айрес, перечисляет основные, наиболее распространенные и очевидные признаки, которые могут указать родителям на существование у их ребенка нарушений переработки сенсорной информации.

  • Гиперактивность и чрезмерная отвлекаемость
  • Поведенческие проблемы (например, наличие агрессивных тенденций, повышенная ранимость ребенка, уход от реальных контактов)
  • Низкий тонус мышц, слабость, утомляемость, трудности координации движения
  • Трудности ориентации во внешнем пространстве и в пространстве своего тела
  • Замедленное освоение языка и речевых навыков
  • Трудности обучения в школе, освоение письма, чтения, математики.

Данная программа учит ребенка тому, как организовать мозг, чтобы он лучше работал. Это позволит в дальнейшем освоить ему и чтение, и письмо с наименьшими усилиями.

Результатом коррекции с использованием сенсорной интеграции могут быть следующие результаты:

  • Улучшение внимания ребенка на занятиях в школе, в детском саду
  • Нормализация уровня возбуждения, эмоциональной регуляции
  • Улучшение когнитивных способностей ребенка
  • Нормализация моторных и праксисных (практических) умений
  • Улучшение общения со сверстниками, развитие социальных навыков
  • Повышение уровня мотивации, проявление интереса к обучению в школе,в детском саду
  • Ребенок стал чувствовать себя успешнее.

Благодаря сенсорной интеграции многие части нервной системы могут работать слаженно, благодаря чему ребенок способен эффективно взаимодействовать с окружающей средой и испытывать удовольствие от окружающего взаимодействия.

Наши преимущества:

  • Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных особенностей развития
  • Сочетание сенсомоторной и когнитивной коррекции
  • Непрерывный контроль и оценка динамики коррекционного процесса
  • Уникальные нестандартные подходы к диагностике и коррекции
  • Авторские методики всесторонней коррекционной работы
  • Работа с детьми с особенностями развития, начиная с раннего возраста
  • Опыт работы со сложными патологиями.

Главная задача специалистов нашего Центра психологии и нейропсихологии PsyMed — психологов, нейропсихологов, дефектологов, помочь справиться ребенку с возникающими трудностями в развитии, сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет), развить у ребенка сильные стороны личности, научить ребенка правильно пользоваться своими ресурсами для преодолении возникающих жизненных трудностей. Своевременная нейропсихологическая  и психологическая диагностика, а также коррекция поможет ребенку развить и закрепить умения и навыки, чтобы двигаться к успеху.

Стоимость нейрокоррекционных занятий с использованием сенсорной интеграции

Полная комплексная нейродиагностика ребенка или взрослого может занимать от 1 часа до 1 часа 30 минут.
На основании нейродиагностики составляется коррекционная программа, по которой в дальнейшем будет проходить нейрокоррекция и нейропсихологом отслеживаться динамика ребенка.
В процессе нейрокоррекции в рамках занятий или при окончании курса нейрокоррекции будет дополнительно проведена нейродиагностика и даны рекомендации по дальнейшим занятиям с нейропсихологом.
Один курс нейрокоррекционных занятий (нейрокоррекция с нейропсихологом) состоит минимум из 20-25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов нейродиагностики.
Услуга
Длительность
Стоимость
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у нейропсихолога (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
4000 руб.
Письменное заключение по результатам нейродиагностики
готовится 5-7 дней
1500 руб.
Нейропсихологические занятия, нейрокоррекция (дети)
1 час
2600 руб.
Абонемент на 10 нейропсихологических занятий, нейрокоррекция (дети)
10 часов
24 000 руб.
Коррекционно-развивающие занятия для детей от 2-5 лет с ЗПР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, умственная отсталость лёгкой степени
от 45 минут до 1 часа
2600 руб.
Нейропсихологическая подготовка сдающим ОГЭ и ЕГЭ
1 час
3500 руб.
Тест Векслера для детей и подростков c заключением
1 час 30 минут
5000 руб.
Коррекция школьной неуспеваемости (только после сенсомоторной коррекции)
1 час
2600 руб.
Занятия по сенсорной интеграции и сенсомоторному развитию ребенка
от 45 минут до 1 часа
4000 руб.
Занятия по сенсорной интеграции и сенсомоторному развитию ребенка у Медведевой Н. А.
от 45 минут до 1 часа
6000 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM (дети)
1 час
2600 руб.
Удаленное нейропсихологическое занятие по ZOOM у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
1 час
6000 руб.
Консультация детского клинического психолога индивидуальная
50 минут
3500 руб.
Диагностика ребенка у психолога
50 минут
3500 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
6000 руб.
Консультация или диагностика клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 минут
5000 руб.
Консультация психолога по детско-родительским отношениям
50 минут
3500 руб.
Курс для дошкольников "Графомоторика. Введение в письмо"
1 час
3000 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Дисграфия, дислалия, алалия, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Нейропсихолог, клинический психолог
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог
Подробнее
Инна Шикова
Клинический психолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)

Принимает только онлайн.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram