+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.00 до 20.30
Записаться
Песочная терапия
Песочная терапия - это способ общения с миром и с самим собой, способ снятия внутреннего напряжения и воплощения его на бессознательно-символическом уровне.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, который возник в рамках аналитической психологии.

Это способ общения с миром и с самим собой, способ снятия внутреннего напряжения и воплощения его на бессознательно-символическом уровне. Это позволяет повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития, прикоснуться к своему глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину  мира.

В чем же состоит особое очарование песка? Соприкасаясь с ним, человек соприкасается с Бесконечностью, оказывается по меткому выражению Феликса Кривина, накоротке со Вселенной.

Для ребенка это состояние естественно, а для большинства взрослых, к сожалению, часто утеряно. Однако каждый, сознательно или бессознательно, стремится постичь эту Тайну. И она открывается, когда у взрослого появляется доверие к этой простой и приятной детской игре с песком.

Играя с песком и фигурками, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш собственный внутренний мир, чтобы посмотреть на него, понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, увидеть лучшие решения сложной ситуации.

Для взрослых  этот метод психологической работы даже более эффективен, чем для детей, потому, что позволяет реально ощутить полет фантазии и детскую радость открытия, задуматься о времени, пространстве, возможностях.

Сеанс песочной терапии с психологом для детей и взрослых

Сеанс песочной терапии в нашем Центре PsyMed проводят клинические психологи, имеющие соответствующее специальное высшее и дополнительное образование, и постоянно проходящие курсы повышения квалификации.
Индивидуально детям и взрослым или при семейном консультировании
Песочная терапия - один из действенных методов психологической помощи взрослым и детям, испытывающих трудности в общении.
Этот метод идеально подходит для снятия внутреннего напряжения, депрессивных состояний и стресса, для социальной адаптации в обществе.
Сеанс песочной терапии с психологом может проводиться как отдельная консультация, так и в процессе проработки определенной жизненной ситуации в рамках проводимой терапии ребенка и взрослого, а так же семейного консультирования.
  • Для самых маленьких клиентов сеансы песочной терапии начинаются с простых песочных упражнений – сделать отпечаток ручки, просеять песок или сделать из него дождик, с помощью миниатюр животных оставить следы на песке. Игра в прятки, когда выбранные ребенком фигурки прячутся в песке, позволяет избавить ребенка от неприятных эмоций и тревожных состояний.
  • Детки постарше создают тематические песочные картины «Мой мир», «Моя семья», «Моя школа», «Мои друзья», «Мое будущее». Таким образом, создаются уникальные истории ребенка, которые помогают уловить его настроение и скорректировать эмоциональное состояние.
  • Взрослым и подросткам психолог предлагает самостоятельно выбрать тему для композиции, дополнительные фигурки и предметы.

В процессе создания «песочного шедевра» психолог просто наблюдает за работой клиента. После ее завершения клиент рассказывает свою историю.

Песочная терапия помогает:

  • убрать излишнюю тревожность, страхи и агрессию;
  • восстановить заниженную самооценку;
  • избавиться от чрезмерной робости и стеснительности;
  • научиться решать конфликтные ситуации без вреда для себя и окружающих;
  • выявить скрытый творческий потенциал
  • прожить определенную тревогу или страх в игре

С помощью песочных композиций клиент сможет выразить свои переживания, страхи и тревоги, избавиться от напряжения, волнения, беспокойства или агрессии, изменить свое отношение к членам семьи и окружающего общества.

Детям особенно сложно побороть эти чувства самостоятельно, без помощи психолога и прогрессивных психологических методик.

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям, подросткам и взрослым.

Поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Дисграфия, дислалия, алалия, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский психолог, нейропсихолог детский и взрослый, Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed
Подробнее
Жоржолиани Евгения Владимировна
Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог
Подробнее
Козик Ольга Александровна
Нейропсихолог, клинический психолог
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Нейропсихолог, клинический психолог
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram