+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.30 до 20.00
Записаться
Арт-терапия
Художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты.

Лечебное творчество или арт-терапия

Многие полагают, что в творчестве вообще заключается смысл жизни, смысл человеческого существования. Ведь суть творческого процесса — самовыражение человеческой личности, создание ею образов, отражающих уникальное восприятие личностью внешнего мира и самой себя, своего взаимодействия с миром.

Поэтому результат творчества — картина, мелодия, скульптура, книга, фильм, вообще любой звук, любое изображение, жест, слово — это «фотография» того, как конкретная личность видит и понимает окружающий мир и свое место в нем.

КАК ИЗВЕСТНО, ТВОРЧЕСТВО — ОДНО ИЗ ВЫСШИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА.

Она может быть гармоничной или исполненной тревог и страхов, может быть радостной и подвижной или застывшей в созерцании прошлой боли… Но каждая такая «фотография» будет уникальной и многое сможет рассказать о своем авторе, его внутреннем мире, его чувствах и переживаниях.

Это свойство творчества — выражать в образах и формах суть личности творца, автора — делает его незаменимым инструментом в психотерапии. Это отмечали еще Фрейд и Юнг. А в середине XX века появилась арт-терапия — направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях пациентов изобразительным творчеством.

Вначале термином «арт-терапия» описывали различные варианты лечебной и реабилитационной практики. В наши дни арт-терапия представляет собой лечебное применение изобразительного творчества пациента, основанное на взаимодействии между автором художественной работы, самой работой и специалистом. Как правило, методами арт-терапии решаются задачи психопрофилактики, социализации и развития личности.

Одна из главных особенностей арт-терапии заключается в том, что она активно задействует  правое полушарие мозга. Именно оно отвечает за творчество и интуицию; его активация позволяет раскрыть могучий потенциал самоисцеления, заложенный природой в каждом из нас.

Наиболее эффективным метод арт-терапии зарекомендовал себя при реабилитации людей с особенностями развития, а также в работе с детьми.

В настоящее время специалисты вынуждены констатировать рост числа детей, испытывающих сложности в общении, в социальной адаптации в школе. В то же время в России взят курс на инклюзивное обучение детей с различными отклонениями в развитии. Все эти категории детей в той или иной степени нуждаются в психологической или психотерапевтической помощи, коррекции. И зачастую такую помощь лучше всего можно получить с использованием методик арт-терапии.

Сеанс Арт-терапии

Психологическую консультацию, а так же сеансы арт-терапии и песочной терапии, проводят клинические психологи, имеющие соответствующее специальное высшее и дополнительное образование, и постоянно проходящие курсы повышения квалификации.
Индивидуально
Арт-терапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с проблемами, с которыми сталкивается ребенок. Дети далеко не всегда могут описать словами свое состояние, свои переживания, страхи и тревоги. Арт-терапия позволяет ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов.
Созданные в ходе такого творческого процесса образы должны быть рассмотрены, изучены и проанализированы специалистом. На этой основе он сможет достаточно точно определить психологический статус ребенка, понять суть проблемы и наметить стратегию дальнейшей профилактической, терапевтической или коррекционной работы.

ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО В АРТ-ТЕРАПИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДВА ОСНОВНЫХ ПОДХОДА:

  1. всегда на первом месте – терапевтические цели. Творческие цели вторичны. В арт-терапии спонтанное рисование и лепка являются результатом деятельности воображения, а не проявлением художественных способностей;
  2. искусство обладает целительным действием само по себе. Художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты. Поэтому ведущий специалист поощряет пациента доверять своему собственному восприятию и стремиться выражать свои спонтанно возникающие чувства, эмоции, образы.

Тот факт, что искусство способно излечивать многие недуги, известен издревле. Один из главных действующих при этом механизмов — сублимация, когда инстинктивный импульс заменяется художественно-образным представлением. Она позволяет пациенту выразить свои бессознательные инстинкты, страхи, влечения (порой деструктивных) с помощью трансформации их в творческие образы.

Тем самым искусство позволяет взять под осознанный контроль такие деструктивные чувства и состояния, как гнев, страх, агрессия и направить их «в иное русло», выплеснув их на бумагу или холст.

Помимо этого, арт-терапия открывает пациентам путь к самоутверждению, повышению самооценки через творчество.

ИМЕННО ТВОРЧЕСТВО С ЕГО НЕПОВТОРИМОСТЬЮ, УНИКАЛЬНОСТЬЮ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ УВЕРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ.

Нельзя не сказать и о таком положительном эффекте применения арт-терапии, как развитие коммуникативных способностей пациентов. Умение общаться, выражать свои мысли и переживания и понимать мысли и переживания других людей становится все большей редкостью в наше время.

Арт-терапия учит пациентов — особенно детей — пользоваться самыми разнообразными способами, приемами, методами для налаживания коммуникаций, выстраивания общения.

Все это — укрепление самоконтроля, управление своими эмоциями и состояниями, повышение самооценки, освоение разнообразных навыков общения — может быть достигнуто с использованием методов арт-терапии и значительно улучшает адаптивные способности личности. А ведь именно умение быстро и эффективно приспосабливаться к быстро меняющимся условиям современной жизни прежде всего необходимо нам и нашим детям.

Следует подчеркнуть, что продуктивность занятий арт-терапией может быть гарантирована только в условиях специальных студий или кабинетов. Дело в том, что для таких занятий необходим целый ряд условий.

Во-первых, нужно иметь широкий выбор различных изобразительных материалов:

  • краски,
  • карандаши,
  • мелки,
  • пастель,
  • а также цветная бумага, фольга,
  • текстиль,
  • глина,
  • пластилин,
  • специальное тесто для лепки,
  • песок с миниатюрными фигурками для «игры с песочницей»,
  • дерево и иные материалы.

Бумага для рисования должна быть разных форматов и оттенков.

Необходимо также иметь:

  • кисти разных размеров,
  • губки,
  • ножницы,
  • нитки,
  • разные типы клеев, клейких лент и т.д.

При этом качество материалов должно быть достаточно высоким, чтобы их использование не несло потенциального вреда пациентам.

Нужно понимать, что выбор того или иного материала может быть связан с особенностями состояния и личности пациента, а также с динамикой арт-терапевтического процесса. Клиенту должна быть предоставлена возможность самому выбирать тот или иной материал и средства для изобразительной работы.

Как правило, сначала пациенты предпочитают пользоваться карандашами, восковыми мелками или фломастерами: эти средства позволяют им хорошо контролировать процесс рисования, что отвечает потребности избегать конфронтации со своими чувствами на начальных этапах работы.

Использование техники коллажа нередко помогает пациентам преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта», умений и навыков. Кроме того, использование уже готовых предметов и изображений для создания из них новой композиции создает ощущение защищенности, поскольку они не так отождествляют свои переживания с этими предметами и изображениями, как, например, при рисовании.

Ведущий занятия специалист психолог должен обеспечить клиентов необходимыми материалами и проявить максимум гибкости для стимулирования художественного творчества. Помещение для занятий должно быть просторным, чтобы обеспечивать место для движений и шумных игр.

САМИ СЕАНСЫ ЗАНЯТИЙ АРТ-ТЕРАПИЕЙ ДЕЛЯТСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ:

  1. невербальная, творческая, неструктурированная часть. Она занимает до 70 процентов времени каждого сеанса. Ее содержание — изобразительная деятельность, использование самых разнообразных механизмов невербального самовыражения и визуальной коммуникации;
  2. вербальная, формально более структурированная часть. Она занимает 30 процентов времени. Ее содержание — словесное обсуждение и интерпретация нарисованных объектов и возникших ассоциаций.

Как вы наверняка заметили, арт-терапия во многом схожа со сказкотерапией или игротерапией. Эти методы психологической профилактики, коррекции и терапии ориентированы прежде всего на работу с детьми и являются оптимальными для этих целей.

Безусловно, наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии совместной работы специалистов-психологов и родителей, всех членов семьи, а также воспитателей и учителей.

Чтобы лучше познакомиться с арт-терапией и других родственных ей психотерапевтических методик, приглашаем вас на консультации в наш Центр Психологии и Нейропсихологии PsyMed

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных особенностей развития
  • Сочетание сенсомоторной и когнитивной коррекции
  • Непрерывный контроль и оценка динамики коррекционного процесса
  • Уникальные нестандартные подходы к диагностике и коррекции
  • Авторские методики всесторонней коррекционной работы
  • Работа с детьми с особенностями развития, начиная с раннего возраста
  • Опыт работы со сложными патологиями.

Главная задача специалистов нашего Центра психологии и нейропсихологии PsyMed — психологов, нейропсихологов, дефектологов, помочь справиться ребенку с возникающими трудностями в развитии, сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет), развить у ребенка сильные стороны личности, научить ребенка правильно пользоваться своими ресурсами для преодолении возникающих жизненных трудностей. Своевременная нейропсихологическая  и психологическая диагностика, а также коррекция поможет ребенку развить и закрепить умения и навыки, чтобы двигаться к успеху.

Стоимость консультации психолога и занятий арт-терапией

Услуга
Длительность
Стоимость
Консультация детского клинического психолога индивидуальная
50 мин
3500 руб.
Повторная консультация клинического психолога индивидуальная (дети)
50 мин
3500 руб.
Психологическая диагностика детей и подростков у психолога
50 мин
3500 руб.
Тест Векслера для детей и подростков c заключением
1 час 30 минут
5000 руб.
Консультация или диагностика клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 мин
6000 руб.
Повторная консультация клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 мин
6000 руб.
Консультация детского клинического психолога по вопросам запора
50 мин
6000 руб.
Консультация психолога индивидуальная (взрослые)
50 мин
4000 руб.
Консультация психолога для взрослых по детско-родительским отношениям и гармоничного развития ребенка в семье
50 мин
4000 руб.
Консультация клинического психолога (взрослые)
50 мин
4000 руб.
Консультация клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (взрослые)
50 мин
7000 руб.
Консультация клинического психолога по случаям расстройства пищевого поведения в детском и подростковом возрасте
50 мин
6000 руб.
Повторная консультация клинического психолога по случаям расстройства пищевого поведения (дети)
50 мин
6000 руб.
Консультация клинического психолога и сеанс песочной терапии (дети)
50 мин
6000 руб.
Консультация клинического психолога и сеанс песочной терапии (взрослые), руководителя центра Н.А. Медведевой
50 мин
7000 руб.
Семейная консультация психолога
50 мин
8000 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у нейропсихолога (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
4000 руб.
Письменное заключение по результатам нейродиагностики
готовится 5-7 дней
1500 руб.
Нейропсихологические занятия, нейрокоррекция (дети)
1 час
2600 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Мы понимаем, что быть родителем — это не только радость, но и настоящая миссия, особенно когда ваш ребёнок сталкивается с трудностями. В нашем Центре психологии и нейропсихологии PsyMed мы предлагаем помощь детям, подросткам и взрослым, чтобы каждый мог раскрыть свой потенциал и найти радость в жизни.

Мы работаем в разных направлениях: нейропсихология, индивидуальная психотерапия, индивидуальные консультации и психоанализ, семейное консультирование, консультирование детско-родительских отношений, логопедические проблемы, дефектология, психологическая подготовка детей к саду и школе, развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления, воображения, обучение грамоте и чтению.

Оказываем поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Сталкивается с проблемами дисграфии, дислалии, алалии, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed, Клинический психолог DocDeti

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти. Детей с РАС и СДВГ, Сенсорная интеграция.
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти.
Подробнее
Васина Ольга Вячеславовна
Психолог, детский и подростковый психолог, нарративный практик.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram