+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.30 до 20.00
Записаться
Психологический запор
Все мы знаем, что тема какашек одна из самых популярных среди мам. Поэтому вопрос запора болезненный не только для ребенка, но и для родителей.

Психологический запор. Чем может помочь психолог?

Все мы знаем, что тема какашек одна из самых популярных среди мам. Цвет, консистенция, запах, частота – все это говорит о здоровье или нездоровье крохи.

Поэтому вопрос запора болезненный не только для ребенка, но и для родителей.

Психологический запор у малыша возникает из-за внутренних тревог и переживаний. Из-за воспоминаний о болезненной дефекации.

Обычно эта проблема появляется не раньше 2-3 лет. Так как только с этого возраста ребенок может сознательно сдерживать позывы к дефекации.

Какие ситуации могли привести к сдерживанию?

  • физиологический болезненный запор (т.е. болевые ощущения)
  • негативный опыт дефекации в общественном месте (детский сад, торговый центр, поезд, самолет)
  • резкая смена места (переезд, поездка на отдых, к бабушке, в гостях)
  • раннее приучение к горшку (так ребенок еще не дозрел, чтобы контролировать свой кишечник и просто не понимает что и как от него хотят, но ожидание родителей и их недовольство, провоцируют внутреннее напряжение и тревогу)
  • наказание за испачканные штанишки
  • диарея, у малыша остаются воспоминания о боли в животе, частом стуле, запахе.

Эти ситуации касались моментов, которые очень приближены к самому процессу дефекации.

Но есть ситуации, которые только косвенно относятся к дефекации.

У ребенка когда-то был физиологический запор. Воспоминания достаточно яркие об ощущениях, но потом удалось восстановить нормальную дефекацию, и ребенок вроде бы начал какать.

Но тут происходят какие-то эмоциональные события в жизни ребенка:

  • ссора родителей, свидетелем которой он стал;
  • адаптация к детскому саду;
  • или же какой-то конфликт в детском саду;
  • испуг от страшной сказки-мультика;
  • любая другая появившаяся тревога;
  • смена места жительства;
  • кто-то из родителей был дома и вдруг вышел на работу или куда-то уехал;
  • малыш попал в больницу (хорошо, если с мамой, а бывает и без);
  • страх унитаза, конструкция неизвестная, многие дети боятся шума, боятся провалиться в унитаз и т.п.

Ребенок, испытывающий тревогу или страх, или же сильное эмоциональное напряжение, не умеет самостоятельно избавляться от этих ощущений и естественно справляться с ними.

Внутри у ребенка возникает напряжение на физиологическом уровне. Из-за невозможности расслабиться могут присоединиться и другие соматические проявления.

Таким образом, малыш удерживает дефекацию, так как по его ощущениям именно дефекация приносит отрицательные эмоции и болевые физические ощущения.

Но образуется замкнутый круг, малыш не какает, кал твердеет и дефекация снова становится болезненной.

Вот почему на этапе лечения очень важно иметь контакт с гастроэнтерологом для своевременной консультации и корректировки дозы лекарства.

Еще одна причина сдерживания дефекации (чаще с 4-х лет, но могут быть исключения) – это гиперсензитивность и повышенная брезгливость малыша.

Гиперсензитивность это повышенная чувствительность. Сенсорные системы ребенка раздражаются слишком сильно и ощущения от этого раздражения слишком сложны для ребенка.

А к этим ощущениям относятся запах, телесные ощущения от контакта с горшком, унитазом или непосредственно с каловой массой.

Дети начинают бояться, что какашка их испачкает, или что она слишком сильно будет пахнуть, или они боятся просто-напросто увидеть свою какашку.

Таких деток мы узнаем по определенным признакам гиперсензитивности:

  • не любят долгий телесный контакт;
  • боятся испачкаться на улице или дома во время еды или игры;
  • не любят громкие звуки;
  • имеют пищевую избирательность;
  • сложно моют голову или умываются и чистят зубы ( не любят);
  • некоторые не любят и купаться вовсе.

Поэтому такие малыши тоже сдерживают дефекацию, чтобы избежать встречи с таким неприятным на их взгляд событием.

Очень близко к этой причине, или одно вытекающее из другого, когда дети удерживают дефекацию (часто с 6 лет, но тоже могут быть исключения…) из-за приучения к самостоятельному вытиранию попы.

Если ребенок слишком брезглив или чувствителен, а родители недостаточно объяснили, как вытереть самостоятельно попу, какие средства использовать, или наоборот насильственно заставили вытирать попу самостоятельно, ребенок начнет удерживать дефекацию, лишь бы не вытирать после неё себе попу. И это действительно настоящая трагедия для ребенка. Часто на уровне травмы.

Есть еще много различных вариантов психологических причин удерживания дефекации. Но одну еще надо обязательно озвучить.

Это детско-родительские отношения, в которых мама или другой значимый взрослый не учитывает личные границы ребенка, не даёт самостоятельного выбора во многих ситуациях, которые должны были послужить элементом расширения опыта малыша.

И тогда сдерживать дефекацию остаётся единственным возможным способом что-то решить самостоятельно. В данном случае самостоятельно решить, когда эта дефекация осуществится.

Например, ребенок играет, чувствует позыв, и принимает решение терпеть, позыв прекращается, через какое-то время возникает вновь, но ребенок продолжает его сдерживать и не включаться в этот процесс. Следующий позыв появится уже с большим промежутком времени, кал затвердеет и тут уже ребенок удерживает очень осознанно и включенно, понимая, что будет больно.

Такая проблема более характерна младшим школьникам. Но тоже бывают возрастные исключения.

По школьникам и старшим дошкольникам ещё один эпизод, травма отверженности или униженности, когда родители требуют от ребенка соответствовать каким-то их ожиданиям, какому-то уровню (например, хорошо учиться), часто ведут себя строго, испытывают модели сравнения с другими детьми.

Ребенок начинает тревожится, что он не такой, не правильный, не радующий родителей, не принятый ими безусловно. И также возникает внутреннее напряжение и далее все стандартно приводит к запору.

И в целом мы всегда помним, что запорам подвержены тревожные и эмоциональные дети, дети с задержкой формирования функций регуляции и контроля, дети с повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы.

Психологический запор

Что делает психолог?

Важно, чтобы на первой совместной консультации с ребенком у психолога был кто-то из родителей или другой официальный опекун. Сначала психолог задает очень много разных вопросов, которые могут показаться родителям странными. Но именно таким образом вырисовывается картина проблемы и находится отправная точка, с которой и начался замкнутый круг.
Индивидуально
Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных и психологических особенностей развития.
Беседуя с родителями, психолог составляет представление о семейной системе в целом, о всех моментах, которые могли повлиять на формирование психологического запора.

Почему же так мало специалистов психологов работают с запором?

Психологический запор у ребенка – актуальная тема в последние несколько лет в среде психологов. Но не с точки зрения рабочего процесса, а скорее с позиции вообще работать или нет с этим запросом. Если работать, то как.

И самый острый момент в работе психолога – это результат. Ну или положительная обратная связь = результат.

В работе с запорами результат не бывает быстрый, поэтому не все специалисты готовы идти этот долгий сложный путь вместе с родителями и ребенком.

Какие рекомендации бывают?

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные  вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или  вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и  используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Наши преимущества:

  • Индивидуальный комплексный подход с учетом личностных особенностей развития
  • Сочетание сенсомоторной и когнитивной коррекции
  • Непрерывный контроль и оценка динамики коррекционного процесса
  • Уникальные нестандартные подходы к диагностике и коррекции
  • Авторские методики всесторонней коррекционной работы
  • Работа с детьми с особенностями развития, начиная с раннего возраста
  • Опыт работы со сложными патологиями.

Главная задача специалистов нашего Центра психологии и нейропсихологии PsyMed — психологов, нейропсихологов, дефектологов, помочь справиться ребенку с возникающими трудностями в развитии, сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет), развить у ребенка сильные стороны личности, научить ребенка правильно пользоваться своими ресурсами для преодолении возникающих жизненных трудностей. Своевременная нейропсихологическая  и психологическая диагностика, а также коррекция поможет ребенку развить и закрепить умения и навыки, чтобы двигаться к успеху.

ПСИХОЛОГ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ:

  • Не ставит диагноз. Хотя и задает вопросы про беременность, роды, развитие, заболевания. Все эти подсказки помогают специалисту лучше понять физиологические особенности ребенка.
  • Не определяет состояние ребенка по фото, видео, только из рассказа родителей, характеристики учителя и т.п.
  • Контакт с ребенком, беседа с родителями, сбор информации о жизни ребенка, его семье, о развитии, детском коллективе, где ребенок находится, – все имеет значение. А еще — определенным образом ведет беседу, наблюдает за игрой, поведением ребенка во время встречи. Это требует знаний и опыта. И не так уж легко и просто, как может показаться на первый взгляд.
  • Не проводит лечение с использованием лекарств. Этим занимается только врач, к которому вас отправит психолог в случаях сложных нарушений.

Стоимость консультации клинического психолога по проблеме психологического запора

Проблему психологического запора невозможно решить за один прием. Так же невозможно дать список рекомендаций, выполнив который все наладиться. Это долгий сложный путь вместе с родителями и ребенком.
Услуга
Длительность
Стоимость
Консультация детского клинического психолога по вопросам запора
50 минут
7500 руб.
Повторная консультация детского клинического психолога по вопросам запора
50 минут
7500 руб.
Консультация детского клинического психолога индивидуальная
50 минут
3500 руб.
Повторная консультация клинического психолога индивидуальная (дети)
50 минут
3500 руб.
Консультация или диагностика клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 минут
7500 руб.
Повторная консультация клинического психолога, руководителя центра Н.А. Медведевой (дети)
50 минут
7500 руб.
Консультация психолога для взрослых по детско-родительским отношениям и гармоничного развития ребенка в семье
50 минут
4500 руб.
Консультация клинического психолога по случаям расстройства пищевого поведения в детском и подростковом возрасте Н.А. Медведева
50 минут
7500 руб.
Повторная консультация клинического психолога по случаям расстройства пищевого поведения (дети) Н.А. Медведева
50 минут
7500 руб.
Консультация и сеанс песочной терапии у клинического психолога, руководителя центра Н. А. Медведевой
50 минут
7500 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у нейропсихолога (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
4500 руб.
Нейропсихологическая диагностика и устная консультация по результатам у руководителя Центра Н.А. Медведевой (дети)
от 1 часа до 1 час 30 мин
7500 руб.
Письменное заключение по результатам нейродиагностики готовится 5-7 дней
5-7 дней
2000 руб.
Нейропсихологические занятия, нейрокоррекция (дети)
50 минут 2 раза в неделю
2800 руб.
Тест Векслера для детей и подростков c заключением
1 час 30 минут
6500 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Мы понимаем, что быть родителем — это не только радость, но и настоящая миссия, особенно когда ваш ребёнок сталкивается с трудностями. В нашем Центре психологии и нейропсихологии PsyMed мы предлагаем помощь детям, подросткам и взрослым, чтобы каждый мог раскрыть свой потенциал и найти радость в жизни.

Мы работаем в разных направлениях: нейропсихология, индивидуальная психотерапия, индивидуальные консультации и психоанализ, семейное консультирование, консультирование детско-родительских отношений, логопедические проблемы, дефектология, психологическая подготовка детей к саду и школе, развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления, воображения, обучение грамоте и чтению.

Оказываем поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Сталкивается с проблемами дисграфии, дислалии, алалии, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed, Клинический психолог DocDeti

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти. Детей с РАС и СДВГ, Сенсорная интеграция.
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти.
Подробнее
Васина Ольга Вячеславовна
Психолог, детский и подростковый психолог, нарративный практик.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram