+7 (499) 702 03 07 Режим работы c 10.30 до 20.00
Записаться
ОНР, ТНР, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ММД, умственная отсталось, ДЦП
Диагностика и коррекция общего недоразвития речи у детей является одной из важнейших задач логопеда-дефектолога.

Диагностика и коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у детей является одной из важнейших задач логопеда-дефектолога.

В работе с такими детьми следует придерживаться определенных принципов и методов.

Диагностика:

  1. Сбор анамнеза. Логопед должен узнать о беременности и родах матери, питании и здоровье ребенка на разных этапах его развития.
  2. Наблюдение за поведением ребенка в процессе общения. Необходимо определить, как часто и насколько ребенок проявляет интерес к общению, как он реагирует на звуки и речь, которые доносятся до него.
  3. Оценка уровня речевого развития. Логопед должен определить, на каком уровне находится речевое развитие ребенка по сравнению с возрастными нормами.

Коррекция:

  1. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода.
  2. Позитивная мотивация. В процессе коррекции следует поощрять и похвалить каждый прогресс ребенка.
  3. Регулярные занятия. Регулярные занятия являются ключом к успеху в коррекции недоразвития речи у детей.
  4. Игровой подход. Игра является отличным средством для стимулирования речевого развития детей.
  5. Систематичность. Важно следовать определенной системе и методике в работе с детьми, чтобы достичь наилучших результатов.

В процессе коррекции логопед-дефектолог использует различные методики, например, методику И.П. Павловой, методику Л.С. Выготской, методику Н.Н. Вербицкой и другие. Он может также применять индивидуальные методики, разработанные на основе анализа конкретных проблем ребенка. Важно, чтобы коррекция недоразвития речи была проведена комплексно и систематически, с учетом особенностей каждого ребенка.

Диагностика и коррекция тяжелых нарушений речи (ТНР) у детей дошкольного и школьного возраста являются сложной задачей для логопеда-дефектолога.

В таких случаях, специалист должен придерживаться следующих принципов и методов.

Диагностика:

  1. Общая оценка развития. Необходимо определить уровень развития ребенка в целом, а также его физическое и психическое здоровье.
  2. Анализ речи. Необходимо провести детальный анализ речи ребенка, определить его уровень речевого развития, проблемы и ошибки в произношении звуков, нарушения в лексике и грамматике.
  3. Инструментальные методы. Могут использоваться такие методы, как электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) для выявления физических проблем, которые могут привести к тяжелым нарушениям речи.

Диагноз «ТНР» относится к детям:

  • с ограниченным и слабым словарным запасом;
  • с неполноценностью грамматической, лексической и звуковой сторон речи;
  • с ограниченностью мышления и воображения;
  • с отсутствием навыка общения;
  • с трудностями в письме и чтении.

Причины ТНР

Некоторые причины расстройств общения включают:

  • потерю слуха;
  • неврологические расстройства;
  • травмы головного мозга и голосовых связок;
  • аутизм, умственную отсталость;
  • злоупотребление лекарствами;
  • физические нарушения, такие как заячья губа или волчья пасть;
  • эмоциональные или психические расстройства, расстройства развития.

Распространенными видами тяжелых нарушений речи являются: алалия, дислалия, дизартрия, логоневроз.

Коррекция:

  1. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Необходимо учитывать возраст, уровень развития и характер тяжелого нарушения речи.
  2. Регулярные занятия. Регулярные занятия являются ключом к успеху в коррекции тяжелых нарушений речи у детей.
  3. Систематичность. Важно следовать определенной системе и методике в работе с детьми, чтобы достичь наилучших результатов.
  4. Использование комплексной методики. Логопед-дефектолог должен использовать комплексную методику, которая будет включать в себя различные методы и техники коррекции нарушений речи, такие как артикуляционная гимнастика, развитие слухового восприятия, лексический и грамматический анализ.
  5. Сотрудничество с родителями и другими специалистами. Родители играют важную роль в коррекции тяжелых нарушений речи у детей. Логопед-дефектолог должен работать с родителями, объяснять им принципы коррекции и методики работы с ребенком.

Программа диагностических и коррекционных занятий с логопедом-дефектологом с диагнозами ОНР, ТНР, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ММД

Коррекция ОНР может включать в себя различные методы, в зависимости от того, какие конкретные нарушения речи имеются. Некоторые методы могут включать упражнения для улучшения артикуляции, тренировки слухового восприятия, использование компьютерных программ и игр для улучшения фонематического восприятия и развития грамматических навыков.
Индивидуально
Одним из ключевых аспектов коррекции ОНР является индивидуальный подход к каждому ребенку. Логопед должен разработать индивидуальный план коррекции ОНР, учитывая особенности речевых нарушений и индивидуальные потребности ребенка.
ОНР, или общее недоразвитие речи у детей, могут быть вызваны различными причинами, такими как поражение центральной нервной системы, генетические факторы, травма или инфекция. Логопеды могут проводить диагностику и коррекцию ОНР, используя различные методы и подходы. Диагностика ОНР начинается с оценки речевых функций ребенка, включая артикуляцию, фонематическое восприятие, слуховое восприятие, грамматическую структуру и смысловое содержание. Логопед может также провести анализ речи на основе записей или аудио- и видеозаписей. Также важно вовлечение родителей и близких в процесс коррекции ОНР, чтобы они могли продолжать работать с ребенком в домашних условиях и обеспечивать поддержку и мотивацию.

ОНР, ТНР, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ММД, умственная отсталось, ДЦП

Стоимость диагностических и коррекционных занятий с логопедом-дефектологом с диагнозами ОНР, ТНР, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ММД

Мы знаем, что каждый ребенок уникален, поэтому наши квалифицированные логопеды подходят к каждому случаю индивидуально. Мы поможем вашему малышу наладить нормальное общение и избавиться от чувства изоляции. Не упустите шанс на беспроблемное общение вашего ребенка с окружающим миром. Свяжитесь с нами уже сегодня и дайте своему ребенку возможность выражать себя легко и без препятствий!
Услуга
Длительность
Стоимость
Первичная диагностика и консультация логопеда-дефектолога
1 час
2400 руб.
Индивидуальное занятие логопеда-дефектолога с детьми
45 мин
2400 руб.
Абонемент на индивидуальные занятия логопеда-дефектолога с детьми (4 занятия)
4 занятия по 45 мин
8800 руб.
Абонемент на индивидуальные занятия логопеда-дефектолога с детьми (8 занятия)
8 занятий по 45 мин
16 000 руб.
Индивидуальная коррекция дисграфии, дислексии, дизорфографии школьников
1 час
2400 руб.
Развитие речи с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Коррекция ОНР(общего недоразвития речи) с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Развитие фонематического слуха с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Коррекция дизартрии с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Коррекция ЗРР (задержка речевого развития) с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Коррекция ФФНР (фонетико-фонематического недоразвития речи) с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Коррекция НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков) с логопедом-дефектологом
45 мин
2400 руб.
Записаться на приём

Каким детям помогаем?

При трудностях в обучении
Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим
При пространственных нарушениях
Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.
При недостаточности функций регуляции
При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям
При нарушениях поведения
Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.
При гипер или гипотонусе
Детям с нарушением мышечного тонуса
При хронических заболеваниях
Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью
При моторной неловкости
Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д
При сенсорной дезинтеграцией
Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)
При односторонним или смешанным доминантным профиле
Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.
При дисгармоничном развитии
Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;
При особенностях здоровья и развития
Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.
При нарушение и недоразвитие речи
Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

Психологическая и нейропсихологическая помощь

Центр психологической и нейропсихологической помощи PsyMed в Москве

О центре PsyMed

Мы предлагаем профессиональную психологическую, нейропсихологическую и логопедическую помощь детям дошкольного и школьного возраста, подросткам и взрослым.

Мы понимаем, что быть родителем — это не только радость, но и настоящая миссия, особенно когда ваш ребёнок сталкивается с трудностями. В нашем Центре психологии и нейропсихологии PsyMed мы предлагаем помощь детям, подросткам и взрослым, чтобы каждый мог раскрыть свой потенциал и найти радость в жизни.

Мы работаем в разных направлениях: нейропсихология, индивидуальная психотерапия, индивидуальные консультации и психоанализ, семейное консультирование, консультирование детско-родительских отношений, логопедические проблемы, дефектология, психологическая подготовка детей к саду и школе, развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления, воображения, обучение грамоте и чтению.

Оказываем поддержку всем, кто столкнулся с затруднениями, кризисами роста, испытал стресс или тревожность, не может найти выход из сложной ситуации, испытывает трудности в учебе, в работе, в жизни, испытывает стресс перед сдачей экзаменов. Сталкивается с проблемами дисграфии, дислалии, алалии, поведенческие проблемы, подростковые кризисы и многое другое.

Специалисты центра

Все специалисты
Медведева Наталья Александровна
Клинический психолог, детский, подростковый и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии), Руководитель центра психологии и нейропсихологии PsyMed, Клинический психолог DocDeti

Запись по предоплате
Подробнее
Лаврова Полина Михайловна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти. Детей с РАС и СДВГ, Сенсорная интеграция.
Подробнее
Медведев Александр Максимович
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, Ведущий специалист Центра нейропсихологии PsyMed, практикующий специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей разных возрастов, в том числе детей, имеющих трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), имеющих нарушения мышления, внимания и памяти.
Подробнее
Васина Ольга Вячеславовна
Психолог, детский и подростковый психолог, нарративный практик.
Подробнее
Все специалисты

Отзывы клиентов

Все отзывы
Марина Москва
Замечательный Центр. Семейная приветливая атмосфера. Живём рядом, очень жаль, что открыли для себя это место недавно. Занимаемся с нейропсихологом с октября 2021, видны результаты у ребёнка. Прогрессом довольны!
Валерия Карпова Москва
Просто замечательное место. Отличный состав преподаватель. А самое главное отношение несмотря на то ,что часто болеем , семейное. Нацелены на результат. Мой ребёнок очень любит заниматься с нейропсихологом.
Оксана Ф. Москва
Изначально прошли консультацию у д-ра Медведевой Н.А. , выявили трудности, с которыми потом отлично и с огромным удовольствием работали с д-ром нейропсихологом Лавровой Полиной Михайловной. Чудесный специалист, дочь всегда вспоминает занятия с ней с большой любовью. Достигли успеха, основные проблемы были решены. Полина Михайловна, огромное Вам спасибо от кудрявой Кати, мы Вас любим!
Все отзывы

Мы в Instagram

Мы предлагаем профессиональную психологическую и
нейропсихологическую помощь и поддержку всем
Перейти в наш Instagram